Cеминар-практикум для работников учреждений культуры Шурышкарского района
26 марта 2019 года на базе Центра досуга и народного творчества прошел семинар-практикум для работников учреждений культуры Шурышкарского района. Тренинг провели Светлана Дремлюга – руководитель грантового отдела Благотворительного Фонда развития города Тюмень, эксперт, тренер-консультант по вопросам маркетинга и менеджмента некоммерческих организаций и учреждений, программный координатор Межрегионального ресурсного центра для СО НКО Уральского федерального округа и Алёна Попкова – кандидат социологических наук, тренер-консультант по вопросам социокультурного развития территорий, эксперт грантовой программы Фонда Тимченко «Культурная мозаика малых городов и сёл».
Цель семинара: показать возможности разработки градообразующих социокультурных проектов, рассмотреть методологию встраивания проектов в экономику Шурышкарского района, технологии вовлечения населения.
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, методисты и работники учреждений культуры.
В рамках обучающего практикума «Ресурсы для социокультурного развития территорий. Составления карты социокультурной среды» Светлана Дремлюга рассказала какие задачи должны быть решены в процессе анализа социокультурной ситуации.
На практических занятиях участники презентовали свои работы, и рассказали об объекте/мероприятии – как кластере в развитии туризма в Шурышкарском районе. В групповом обсуждении рассмотрели важность ресурсов для социокультурного развития территории.
Ключевым этапом работы в рамках семинара стал практикум Алёны Попковой по теме «Проектирование, как технология развития социокультурной среды района. Партнерство ресурсов и действий. Продвижение территорий, продуктов». Участники семинара были разделены на проектные команды, которые работали над созданием градообразующего культурного проекта. Работа в командах проходила в несколько этапов. На первом этапе слушатели при помощи метода «мозгового штурма» разрабатывали идею проекта, который бы мог стать брендом территории. На втором этапе работы каждая команда презентовала свою работу.
По окончании практических занятий были подведены итоги встречи и прошли индивидуальные консультации.